Мониторинг физической подготовленности воспитанников

  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 19 "КАПЕЛЬКА"  города Обнинска

Мониторинг физической подготовленности воспитанников

 

Физическая подготовленность детей характеризуется совокупностью сформированных двигательных навыков и основных физиче­ских качеств.

      Физическими (двигательными) качествами называются отдель­ные качественные стороны двигательных возможностей ребенка, его двигательные способности. Они проявляются в конкретных действиях – основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании), игровых, спортивных занятиях. 

      К числу основных физических качеств относятся:

Гибкость определяет степень подвижности опорно­-двигательного аппарата и имеет особое значение для здоровья. Способность выполнять повороты и круговые движения в суставах тела свидетельствует о хорошем физическом состоянии человека. Показателем гибкости служит наибольшая амплитуда движения.

Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Она относится к числу консервативных, т. е. трудно развиваемых, качеств человека. Развитие быстроты во многом зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству.

Выносливость является одним из важнейших физических качеств человека, характеризующих его физическое состояние. Она тесно связана с уровнем развития кардио-респираторной системы организма и уровнем общей работоспособности

Сила – взаимодействие психико­физиологических процессов организма человека, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий.

Важнейшим фактором, от которого в решающей мере зависят успешность обучения новым двигательным действиям и совершен­ствование ранее разученных упражнений, является координация. Под координационными качествами понимается способность быстро согласовывать отдельные двигательные действия в меняющихся условиях, выполнять движения точно и рационально.

Ловкость – более общее по сравнению с координацией понятие. Это комплексное качество обеспечивает рациональное и быстрое выполнение движений в меняющихся условиях.

 

Тестирование уровня физической подготовленности детей.

·         Прыжок в длину с места с приземлением на обе ноги одновременно. Это самый популярный тест для исследования скоростно­силовых способностей мышц ног. Результаты выполнения прыжка обладают высокой информативностью, что делает его приемлемым для проведения массового обследования физической подготовленности детей дошкольного возраста;

·         бросок мяча весом 1 кг (медбола) вдаль двумя руками из положения стоя. Выполнение этого движения из положения стоя связано с активным включением в работу группы крупных мышц туловища. Как показывает практика, выполнение теста вызывает затруднения у детей 4-5 лет, хотя 6-7­летние дети в основном справляются с этим заданием без посторонней помощи;

·         бег по прямой с высокого старта на 30 м (для оценки быст­роты);

·         бег змейкой между предметами, расположенными на расстоянии между собой в 1 м, общая дистанция бега – 10 м (для оценки ловкости);

·         сохранение статического равновесия, стоя на линии – пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги (от 15-20 с);

·         подбрасывание и ловля мяча двумя руками (15 раз, диаметр мяча 15-20 см);

·         метание вдаль мешочков с песком весом 150-200 г удобной рукой (5-8 м);

·         наклон вперед из положения сидя (5-7 см за линию пяток).

Комплексное изучение данных показателей позволяет осуществлять целостный подход к вопросу гармоничного физического развития детей.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»